тел/факс +375223378274 | email: kancel@baa.by
                                
Поиск по сайту:
 
 Академия 
 Абитуриенту 
 Дневное отделение 
 Заочная форма обучения 
 Аспирантура 
 Наука 
 Международная деятельность 
 Контакты 

Новости
История
Деканат
Отдел по международному сотрудничеству
Кафедра лингвистических дисциплин
Кафедра физического воспитания и спорта
Центр китайского языка и культуры (Центр Конфуция)
Совет землячества
Проект BELL
Проект Erasmus+
Проект UNITELE
Стоимость обучения для иностранных граждан
Участие в международных рейтингах
Международное партнерство
Программа «Приглашенный профессор»

Главная / Факультет международных связей и довузовской подготовки / Проект BELL

Проект BELL

«Совершенствование непрерывного образования в Республике Беларусь» (Enhancement of Lifelong Learning in Belarus (BELL)

Международный проект программы ЭРАЗМУС+ (Модуль «Наращивание потенциала в сфере высшего образования»)

 «Совершенствование непрерывного образования в Республике Беларусь» Enhancement of Lifelong Learning in Belarus: BELL (586278-EPP-1-2017-1-LV-EPPKA2-CBHE-JP реализуется при финансовой поддержке программы Эрасмус+. Финансирование – 732 251, евро.Координатор проекта технологическая академия г. Резекне, Латвия.

С 27 ноября по 1 декабря 2017 г. состоялась первая координационная встреча участников проекта в г. Резекне (Латвия) в технологической академии.

Проект направлен на развитие образования на протяжении всей жизни и активного использования технологий дистанционного образования в Беларуси с целью способствовать развитию регионального рынка труда и внедрение образования на протяжении всей жизни среди Белорусских университетов. Проект рассчитан на 2 года.

В первый год при консультациях и поддержке университетов-партнеров из ЕС Белорусские университеты разработают пять дистанционных курсов: право, финансы и предпринимательство, информационные технологии и английский язык. Стажировки в университетах ЕС обеспечат передачу знаний Белорусским университетам. Во второй год разработанные курсы будут предложены широкой аудитории – студентам и всем людям, желающим улучшить свои знания и стать более конкурентными на рынке труда.

Участниками проекта являются 6 Белорусских университетов: Брестский государственный технический университет,  Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, Полоцкий государственный университет, Гомельский государственный технический университет им. Сухого, Витебский государственный университет им. П. Машерова, Гродненский государственный университет им. Я. Купалы.

Четыре университета из Европейского Союза – это Университет Кадиса (Испания), университет Линнея (Швеция), Открытый университет (Великобритания), Технологическая академия в Резекне (Латвия), координатор проекта.

Участники проекта от академии:

Чечеткин А.С., директор института повышения квалификации и переподготовки кадров – координатор проекта от академии,

Носкова С.А., начальник отдела по международному сотрудничеству,

Редько В. Н., заведующий кафедрой маркетинга,Васильев В.В., зав кафедрой агробизнеса,

Ракутин В.Г., доцент кафедры экономического анализа и прикладной математики,

Лазарчук Е.А., старший преподаватель кафедры общепрофессиональных, специальных и юридических дисциплин


Новости проекта:

Академию посетили эксперты вузов-партнеров в рамках проекта "BELL"

Академию посетили эксперты вузов-партнеров в рамках проекта “Enhancement of lifelong learning in Belarus”/BELL (586278-EPP -1-2017- I- L V-EPPKA2-CBHE-JP ): Катрин Риди, Открытый университет, Великобритания, Хайко Фриц, Университет Линнея, Швеция и Михаил Кияшко, Латвийская технологическая академия (Латвия). Эксперты ознакомились с работой, выполненной преподавательским составом академии, дали свои рекомендации по совершенствованию курсов, а также провели ряд семинаров для профессорско-преподавательского штата академии.

 

Так, Хайко Фриц провел семинар по использованию групповых форм работы в системе дистанционного обучения, отмечая, что групповые технологии как коллективная деятельность предполагают взаимное обогащение учащихся в группе; обмен способами действия для решения проблемы.

Катарина Риди представила Открытый университет, подробно остановилась на педагогических аспектах при планировании дистанционных курсов обучения. Университет предлагает 4 уровня подготовки по 600 курсам и 60 специальностям. Занятия организуются онлайн, контроль осуществляется также в режиме реального времени. Диплом Открытого университета имеет такую же ценность на рынке труда, как и традиционного университета.


Совершенствование непрерывного образования в Республике Беларусь

stazhirovka v kadis 1

На воркшопах была детально рассмотрена электронная среда обучения Moodle, сборники спецификаций и стандартов по электронному обучению SCORM и IMS. Участники практиковались в создании интерактивного учебного материала посредством таких программных продуктов, как Active Presenter, H5P, exeLearning, Hot Potatoes. Также важное место было отведено геймификации электронного образовательного процесса, т.е. использование в нем игровых программных продуктов.

stazhirovka v kadis 1

В последний день визита состоялась встреча с заместителем начальника отдела Международных отношений, сотрудниками отдела по проектам Erasmus+, а также специалистами Российско-Испанского университетского центра в Кадисском университете. В рамках встречи каждым из участников проекта в делегации был представлен свой университет и обозначены направления возможного дальнейшего международного сотрудничества.

stazhirovka v kadis 1

Отработка полученных знаний на практике позволила сформировать у участников воркшопов умения по созданию электронного образовательного контента. Адаптируя возможности программного обеспечения каждый создал уникальный учебный материал в соответствии с разрабатываемой тематикой курсов. По итогам стажировки всем были вручены сертификаты. А активная совместная работа способствовала дальнейшему развитию и укреплению связей между участниками проекта BELL.

В конце встречи была проведена экскурсия по университету. Гости посетили отдел, занимающийся проектами Erasmus+, отдел Международных отношений, а также здание факультета Искусства и Гуманитарных наук, а также познакомились с организацией учебного процесса в Кадисском университете и инфраструктурой его поддержки.

stazhirovka v kadis 1


С 1 по 7 сентября состоялся учебный визит в Великобританию, Открытый университет (г. Милтон Кейнис) в рамках проекта «Совершенствование непрерывного образования в Беларуси» номер 586278-EPP-1-2017-1-LV-EPPKA2-CBHE-JP.

Семинар был посвящен изучению опыта Открытого университета Великобритании по проектированию и созданию дистанционных курсов обучения. За время семинара участники проекта познакомились с концепцией разработки курса ориентированного на студента, с методикой разработки модулей, приемами создания и разработки вебсайта, модуля с использованием методики проектирования траектории обучения. Особое внимание было уделено разделу оценки знаний студента, обучающегося дистанционно. Согласно концепции Открытого университета, основное – это показать студенту его прогресс в полученных знаниях, а не дать оценку его знаниям. На заключительном этапе каждая команда сделала презентацию разработанного модуля для размещения на сайте.

Занятия проводились опытными лекторами, имеющими многолетний опыт работы в Открытом университете: Дунканом Банксом, Марком Эндином, Томом Олни при непосредственном участии доктора Нила Маррея, координатора проекта от Великобритании.




Итоги конкурса «Энерго - и ресурсосбережение в быту как направление снижения коммунальных платежей»

В конце декабря 2017 года под руководством директора института повышения квалификации и переподготовки кадров А.С.Чечеткина были подведены итоги конкурса на лучшую рекламную поддержку учебного курса дистанционного обучения «Энерго - и ресурсосбережение в быту как направление снижения коммунальных платежей», разработанного учеными региональных вузов Республики Беларусь в рамках реализации международного образовательного проекта «ВЕLL».

Победителями признаны работы Бесман Е.Е., Дубровиной М.С.,Овсяник Д.В. и Акинша И.А.

На снимке призеры и участники конкурса со своими работами.



Интервью со слушателями онлайн курса «Английский язык»

Я, Іванчыкаў Глеб Алегавіч, магістрант УА БДСГА, хачу распавесці пра свой досвед удзелу ў онлайн курсах праекта «Совершенствование непрерывного образования в Республике Беларусь». Адной з маіх пастаянных мэтаў у жыцці з'яўляецца вывучэнне і ўдасканаленне англійскай мовы. Таму дадзены онлайн курс з магчымасцю дыстанцыйнага вывучэння мовы стаў для мяне прыемнай знаходкай. У перыяд навучання я адзначыў: зручнае падзел заняткаў па тэмах, правілах і часу. Увесь матэрыял падаецца ў такой форме, якая не адпуджвае сваёй складанасцю нават карыстальніка з нізкім навыкам ў англійскай мове. З адмоўных момантаў хацелася б адзначыць тое, што ў інтэрфейсе адсутнічае беларуская мова, што ўскладняе ўспрыманне некаторых складаных граматычных правілаў замежнай мовы, якія напісаны па ангельску. У цэлым магу сказаць, што курс быў цікавым і я з задавальненнем бы прайшоў навучанне паўторна, асабліва пры выкананні вышэйзгаданых пажаданняў.


Арушаньянц Анна

Огромное спасибо за предоставленную возможность участия в онлайн-обучении, позволившее улучшить мои знания английского языка! Нестандартность не только в форме обучения, но и в содержании самого курса, что заставляло по-иному воспринимать и изучать материал. Свобода в организации процесса изучения, отсутствие учебников, разнообразие и, что немаловажно, бесплатно. Обогатился не только словарный запас, но и «чувство» языка. Полгода времени потрачено не зря. Спасибо!!!!

Хочется поблагодарить разработчиков онлайн-курса за возможность бесплатно освоить дистанционный курс по английскому языку. Сам процесс обучения мне очень понравился: структура, тематика, предложенный материал для изучения. Материал изложен просто и доступно, очень понравились видео и аудио материалы курса. Я работаю в Академии Управления при Президенте, и моя работа связана с участием в международных научных мероприятиях, в том числе и за границей. Для меня знание английского языка очень важно и актуально. Пройденный курс дал возможность освежить имеющиеся знания и подкорректировать имеющиеся пробелы. В целом, обучение в дистанционной форме, это здорово, современно, эффективно и удобно. Я могла изучать материал в то время, когда мне позволяла моя работа и семейные дела, как правило, вечером. В этом огромное преимущество онлайн курсов. Я смогла более концентрировано рассмотреть грамматический материал, например, условные предложения, чтобы не допускать ошибок при разговоре. И, что немаловажно, всегда присутствовала обратная связь с преподавателем, когда требовалась помощь.


Шмакова Оксана

Интервью со слушателями курса «Правовая грамотность»


Цыркунова Юлия, магистрант

«В курсе «Правовая грамотность» я получила знания по реализации трудовых, гражданских и наследственных прав, а также по защите прав потребителей, и приобрела навыки анализа и составления правовых документов. Организация обучения в дистанционной форме позволила мне реализовать давнюю задумку о пополнении багажа правовых знаний, и, я уверена, что в дальнейшем такая форма обучения приобретёт широкое применение в образовательном процессе».

«Обучение на дистанционном курсе по основам правовых знаний сочетает как теоретический, так и практикоориентированный характер, что является важным при правильном толковании и применении правовых норм и составлении юридических документов. Курс «Правовая грамотность» помог мне разобраться во многих жизненных ситуациях и исключить возможные ошибки при оформлении договоров и наследства, при реализации и защите трудовых прав и моих прав потребителя. Полагаю, что данный курс будет полезен для многих потенциальных слушателей и поможет им в повседневной жизни».


Титюркина Анастасия, ассистент


Ракутина Елена

Я, Ракутина Елена, закончила два онлайн курса: «Английский язык» и «Информационные технологии», которые для меня представляли интерес как преподавателя академии. Сейчас я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, и такая форма обучения для меня была очень подходящая. Очень довольна программой курса, содержанием и самой формой обучения онлайн.

Интервью со слушателями курса «Энерго- и ресурсосбережение в быту как направление снижения коммунальных платежей»

Я работаю преподавателем в академии и обуче-ние на дистанционном курсе «Энерго- и ресурсо-сбережение в быту как направление снижения коммунальных платежей» позволило мне сфор-мировать эколого- ресурсосберегающий тип мышления, который я сейчас активно пропаган-дирую среди студентов в процессе учебных заня-тий. Кроме того обучение на курсах помогло сэкономить мне определенную часть семейного бюджета (так как этот курс мы проходили всей семьёй), а также освоить технологию дистанци-онного обучения, что очень облегчило мне про-ведение on-line занятий со студентами-заочниками в мае 2020 года. Большое спасибо руководству проекта BELL и лично координатору проекта от УО БГСХА Чечеткину А.С. за предо-ставленную мне и моему мужу возможность од-новременного участия в изучении двух курсов.


Артеменко Светлана, преподаватель


Шляхтицева Ольга, домохозяйка

Выражаю глубокую благодарность и признательность ор-ганизаторам международного проекта БЕЛЛ, а также раз-работчикам и педагогам курса дистанционного обучения « Энерго- и ресурсосбережение в быту» за предоставленную мне возможность расширить свои знания в области рацио-нального потребления ресурсов в повседневной жизни. И хотя при выполнении некоторых практических заданий, предполагающих проведение технических и экономиче-ских расчетов у меня часто возникали определенные про-блемы ( по образованию я агроном) с помощью конкретных примеров, размещенных на страницах курса я все же их выполнила и получила наглядное подтверждение экономии на коммунальных платежах. Я считаю, что ряд рекомендаций разработчиков курса (по экономии электроэнергии, воды и тепла) следует печатать на обратной стороне квитанций, рассылаемых населению для оплаты за коммунальные услуги.



stazhirovka v kadis 1

Очень удобная форма организации образовательного процесса, при которой сам решаешь, когда тебе удобно изучить материал и ответить на контрольные вопросы.

Понравился уровень материалов, которые были предоставлены для обучения. Материала очень много, причем как теоретического, так и практического. Понравилась и подача учебного материала блоками, а вот его преподнесение  в более доступной форме можно было бы усовершенствовать.

Вся информация достаточно качественная, а самое главное, реально необходимая для работы, включая возможность ведения собственного бизнеса.

Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание на необходимость постоянной актуализации используемой нормативной правовой базы в виду ее высокой динамичности (достаточно частое внесение изменений и дополнений  в те или иные нормативные правовые акты по вопросам осуществления предпринимательской деятельности).

Хотелось бы выразить огромную благодарность  разработчикам курса и преподавателю курсов к.э.н., доценту Виктору Валерьевичу Васильеву за организацию содержательных и интересных курсов.

Андрей Кузьмич, слушатель курсов.

Спасибо за предоставленную возможность приобрести знания об организационно-правовых формах предпринимательства, алгоритме открытия бизнеса, основах управления персональными финансами, бизнес-планировании и управлении рисками, основах маркетинговой и внешнеэкономической деятельности.

Особенно важным для меня стала возможность получения  практических навыков  в вопросах организации предпринимательской деятельности, разработке бизнес-модели, юридического и бизнес-планирования, управления семейным бюджетом, построения карты рисков и их оценки.

Отмечаю безусловную пользу от реализации в Республике Беларусь проекта BELL "Совершенствование непрерывного образования в Республике Беларусь". Благодаря курсам у меня сформировалось целостное представление о предпринимательской деятельности, сформировалась уверенность в способности реализовать собственный предпринимательский проект.

Спасибо вам за ваш труд! Отдельная благодарность руководителю программы в Белорусской государственной сельскохозяйственной академии Александру Сергеевичу Чечеткину за эффективные усилия по организации обучения и консультирования слушателей.

Вячеслав Матюк, слушатель курсов "Предпринимательство и финансовая грамотность".



Шауро Анастасия, студент

«Обучение на дистанционном курсе «Информационная безопасность» сочетает как теоретический, так и практикоориентированный характер: изучение методов комплексного обеспечения информационной безопасности, технологий и средств многоуровневой защиты информации в компьютерных системах и сетях, обсуждение актуальности и проблем на форумах в данной сфере ─ и это все происходило не только в привычном нам виде (лекции, семинары), но также и в игровой форме, что облегчало усваивать материал. Данный курс будет интересен для всех пользователей и администраторов компьютерных систем и сетей, и полагаю, что он будет полезен им в повседневной жизни».

Обучение на дистанционном курсе «Информационная безопасность» помогло мне освоить и разобраться в современных программах для коммуникации, а так же в ознакомиться с программами-антивирусами, в дальнейшем это поможет мне в борьбе с вредоносными файлами и в защите своих личных данных.


Ивлев Даниил, студент





       


                   

Copyright © 2004-2020 УО «БГСХА»