Учимся у лидеров: учебная практика студентов-маркетологов в ОАО «Агрокомбинат «Юбилейный»
«Всё начинается с любви – с того самого ростка, который питает энергией всё живое, чтобы нести силы к своим вершинам...». Этими поэтическими словами началась учебная практика у студентов первого курса специальности «Маркетинг» факультета бизнеса и права, под руководством старшего преподавателя Артеменко С.И., на одном из предприятий, создающих ритм и тон динамично развивающейся агроотрасли региона – ОАО «Агрокомбинат «Юбилейный» Оршанского района Витебской области.
ОАО «Агрокомбинат «Юбилейный» – это не просто крупнейший вертикально-интегрированный комплекс региона. Это предприятие, которое уверенно входит в число десяти ведущих производителей сырого молока Беларуси, обеспечивая стабильно высокий сорт экстра и поставляя сырьё для производства продукции, востребованной в странах Евразийского экономического союза. Уникальный цикл производства и три современных автоматизированных молочно-товарных комплекса позволяют поддерживать высокий стандарт качества в течение всего года.
Многопрофильность агрокомбината стала примером не только технологической зрелости, но и гибкости управленческих решений. Развитая перерабатывающая база, широкий ассортимент мясной продукции и слоган предприятия «Для людей со вкусом» – визитная карточка бренда, давно завоевавшего доверие потребителей.
Неудивительно, что торговая марка «Мясной фаворит», выбранная через внутренний конкурс, ассоциируется с инновациями и стабильным качеством. Примечательно, что у названия есть и другая интерпретация: «Фаворит» – это не только о лидерстве на рынке, но и своеобразный символ сильной управленческой школы, которую представляет Фирсин Александр Владимирович, выпускник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии (совпадение первых букв его имени и фамилии с названием бренда многим кажется символичным). Именно под его руководством предприятие бережно развивает лучшие традиции и открывает новые горизонты.
Важным свидетельством высокого уровня продукции агрокомбината служит то, что большинство производимых продуктов, в том числе легендарное «Сало на горохе» – которое лично было отмечено Президентом страны как пример качества, отвечают вкусам самых взыскательных потребителей.
В ходе практики со студентами поделились профессиональными секретами специалисты предприятия – выпускники Белорусской государственной сельскохозяйственной академии: Марина Зеноновна Синюкович (заместитель директора по экономике и финансам); Юлия Алексеевна Плавинская (главный бухгалтер); Елена Анатольевна Яцик (главный экономист); Ольга Леонидовна Горбаткова (маркетолог), а также Ольга Владимировна Курыло (заместитель директора по идеологии и социальному развитию), которая ранее работала в академии на факультете бизнеса и права.
Во время встречи будущие маркетологи ознакомились с тонкостями бренд-менеджмента и стратегиями развития, глубже погрузились в специфику фирменной торговли, представленной сетевыми магазинами в разных городах республики, в т.ч. и в г. Горки по ул. Строителей, 2Б.
Марина Зеноновна Синюкович справедливо отметила, что сегодня аграрное образование востребовано как никогда, ведь оно открывает широкие перспективы для профессиональной самореализации. Современная аграрная сфера – это комплексная отрасль, использующая передовые технологии, инновационные методы и эффективное управление. При этом специалист отметила, что главным условием профессионального становления для молодых специалистов является осознанное отношение к практике. Для того чтобы быть по-настоящему конкурентоспособным на рынке, важно в равной степени хорошо знать не только теоретические основы, но и владеть практическими навыками современного агробизнеса.
Представители руководства ОАО «Юбилейный» отметили, что предприятие всегда открыто для студентов академии, которые действительно стремятся получить новые знания и ценный практический опыт. Здесь рады видеть будущих маркетологов, экономистов, инженеров, технологов как на практике, так и в качестве специалистов после окончания вуза.
В целом, день учебной практики прошел в атмосфере профессионального интереса и вдохновения. Знакомство с эффективной бизнес-моделью агрокомбината, инновациями в растениеводстве и животноводстве, а также возможность оценить широкий ассортимент мясной продукции оставили яркие впечатления у студентов. Особенно запомнилась профессиональная дегустация: среди представленных продуктов студенты отметили насыщенный вкус фирменных ветчин, разнообразие варёных и полукопчёных колбас, а также легендарное «Сало на горохе».
Факультет бизнеса и права, кафедра маркетинга и студенты выражают искреннюю признательность руководству и коллективу агрокомбината «Юбилейный» за тёплую атмосферу и готовность щедро делиться профессиональными знаниями. Особые слова благодарности – в адрес руководителя агрокомбината Александра Владимировича Фирсина. Также благодарим ректора Виталия Викторовича Великановa и директора Института повышения квалификации Александра Сергеевича Чечеткина за поддержку интеграции образования и бизнеса, открывающую студентам возможности для развития.
Кафедра маркетинга