Конкурентная стратегия на рынках текстильной продукции
27 мая 2025 г. в рамках международного сотрудничества А.М. Артеменко, доцентом кафедры управления прочитана лекция для преподавателей и студентов Туркменского сельскохозяйственного университета имени С.А. Ниязова на тему: «Конкурентная стратегия на рынках текстильной продукции».
Правильно выбранная стратегия, состав вопросов и манера подачи материала, а также навыки работы с удаленной аудиторией вызвали неподдельный интерес иностранных слушателей. Они не только попросили переслать им лекцию для всестороннего обсуждения и демонстрации большей аудитории, но и посчитали целесообразным дальнейшее сотрудничество в форме расширенного круглого стола.
При подготовке к лекции докладчик использовал материалы концерна «Беллегпром», годовые отчёты и материалы официальных сайтов более 30 текстильных компаний из Пакистана, Индии, Турции, Португалии, Австрии.
Докладчик раскрыл содержание понятий конкурентоспособность страны, отрасли, предприятия. С помощью данных Международной организации труда продемонстрировал темп роста производительности труда Беларуси, Туркменистана и граничащих с ним стран. Доступным языком объяснил, что такое стратегия и что главная её задача состоит в росте вероятности перехода «на более высокую орбиту», чем предприятие (отрасль, страна) занимает сейчас. Обосновал взаимосвязь между рядом близких понятий (фактор успеха, превосходные отличия, фокус конкуренции, конкурентные преимущества), но зачастую не различаемых руководящими работниками. Для демонстрации различий между ними использовались метафоры. Обосновав наличие всего двух (!) групп выигрышных стратегий для любой отрасли, докладчик с помощью выкладок расчётов раскрыл варианты успешных стратегий текстильного бизнеса. В конце лекции слушателей попросили прокомментировать тенденцию на рынке хлопка, шерсти и льна.
Кафедра управления.
Экономический факультет.