Чернобыль: трагедия, подвиг, память
26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС произошел взрыв атомного реактора. Радиоактивное облако зловещим черным пятном легло на белорусскую землю. Название небольшого городка Чернобыль стало символом людского горя, сострадания и утрат. Взрыв четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС привел к полному разрушению ядерного реактора, систем охлаждения и самого здания реакторного зала. Мера ужаса для людей – война. Чернобыль – это война с невидимым врагом, опасность которого можно зафиксировать только на дозиметрах. Война без стрельбы и пуль. Война, в которой нет ни победителей, ни побежденных, есть только жертвы. Длительность губительного воздействия невидимого врага равнялась десяткам лет – периодам полураспада радионуклидов, попавших в воду, реки, океаны, осевших в почве.
С целью углубить знания о Чернобыльской катастрофе, формирование чувства ответственности, уважение к ликвидаторам последствий аварии, бережному отношению к окружающему миру 24 апреля в академии состоялся информационный час «Чернобыль. Сохраняя память...», приуроченный Дню Чернобыльской трагедии.
С приветственным словом выступил доцент кафедры сельскохозяйственной биотехнологии, экологии и радиологии, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Чернуха Геннадий Анатольевич. Выступающий обратился к молодому поколению с просьбой помнить эти непростые, трагические моменты нашей истории и призвал бережно относиться к окружающему миру. Минутой молчания присутствующие почтили память людей, которые, ценой своей жизни, рискуя здоровьем, выполняли свой долг перед человечеством – предотвращали дальнейшее распространение радиоактивных выбросов.
Мероприятие сопровождалось отрывками из документальных фильмов, исполнением литературных произведений, соло на цимбалах Алины Фурс и флейты Марии Стюняковой – участниц оркестра народных инструментов.
Такие уроки даны человечеству для того, чтобы понять, что Земля – единый живой организм, где все взаимосвязано, и все требует уважительного, осторожного отношения. Для того, чтобы пережить, преодолеть беду, а затем переосмыслить свою роль в этом уроке жизни, найти правильный ответ, использовать его в будущем и передать этот горький практический опыт своим детям и детям своих детей. Помнить, чтобы Земля жила!
Педагоги-организаторы студенческого городка.