тел/факс +375223378274
email: kancel@baa.by
Адрес: 213410,
Могилевская обл.,
г. Горки, ул. Мичурина, 5
Обратная связь
19.03.2025

Мнение

Две формы обучения – диплом один

В нашей стране созданы все условия для получения высшего образования как на очной, так и на заочной формах обучения. Примером этому служит и старейший аграрный вуз-Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия.

18 марта, я поинтересовалась мнениями о современной форме заочного обучения в БГСХА. Моими собеседниками стали: старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета КОВАЛЕВА Светлана, ведущий специалист финансового сектора ОАО «Александрийское» ИВАНОВА Анна и старший преподаватель кафедры лингвистических дисциплин САСКЕВИЧ Алла.

Мнением о современной подготовке специалиста-заочника делится старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета БГСХА Ковалева Светлана Николаевна:

–Это удобный для многих образовательный формат, в рамках которого студенты должны присутствовать в вузе только в период промежуточных и итоговых сессий, а также во время сдачи государственного экзамена и защиты дипломной работы.

Студент заочной формы обучения большую часть учебного материала осваивает самостоятельно. Для этого он имеет доступ к электронным учебно-методическим комплексам, разработанным по каждой учетной дисциплине преподавателями академии. А в вуз, на сессию он уже приходит подготовленный.  Это позволяет студентам заочной формы совмещать учёбу и работу или другую деятельность. Есть и те, кто одновременно получает сразу два высших образования, но здесь важно оценить свои силы и не перегружать себя учёбой.

В межсессионный период студент-заочник не ходит на лекции и практические занятия, а осваивает учебные дисциплины самостоятельно. Офлайн-учёба начинается только в период сессии. В это время заочники сдают экзамены, слушают лекции и участвуют в практических занятиях.  В течение семестра им задают контрольные или рефераты по всем предметам, в соответствии с планом вуза. Студенты прослушивают часть курса, получают методички и всё, что им требуется–это самостоятельно «грызть гранит науки», изучая не охваченный на сессии материал.

Для этого требуется жёсткая самодисциплина и большая степень ответственности. Многие наивно полагают, что внесение платы за учебу гарантирует получение диплома. Ничего подобного! Посещать лекции и самостоятельно вникать в предмет входит в обязанности студентов заочного обучения.

Из больших плюсов этой формы образования считаю возможность быстрее начать собственную карьеру. Пока студенты дневного отделения сидят на парах, заочники вовсю нарабатывают свой опыт и стаж.

Негативное отношение к заочному образованию обусловлено комплексом исторически сложившихся стереотипов и некоторыми недостатками заочной формы обучения. А в общем оно практически не отличается от очного по требованиям к сдаче экзаменов и выполнению заданий. Сейчас заочное образование предполагает такую же нагрузку, как и очное, но в более сжатые по времени сроки.

Важно понимать, что сегодня получить диплом заочно, не прилагая усилий, практически невозможно. Так что, мой совет, выбирайте, куда поступать, в соответствии со своими силами и желаниями!

Мнение

Своими мыслями о заочной форме обучение делится моя собеседница- ведущий специалист финансового сектора ОАО «Александрийское» студентка-заочница 4 курса факультета бухгалтерского учета Иванова Анна.

– Я поступила на заочную форму обучения в связи с тем, что это прекрасная возможность совмещать учёбу с работой, хобби, путешествиями, семьёй и другим. Больше свободного времени, которое я могу потратить на личные дела, без привязки к регулярным занятиям. Гибкий график обучения меня устраивает. Когда ты учишься заочно, тебе не нужно ежедневно спешить на пары. Самостоятельно распределяю нагрузку. Знаю, какой объём заданий необходимо выполнить в семестре, сколько билетов выучить. Учёбу я совмещаю, работая по специальности, тем самым применяю на практике выученную теорию. Мы, заочники, получаем образование параллельно с практикой, поэтому зачастую консультируемся у преподавателей по рабочим вопросам. И наоборот. Когда за плечами есть опыт работы, на экзамене проще приводить примеры.

 Месторасположение учебных корпусов академии для меня очень удобно. И преподаватели здесь хорошие, внимательные. Я учусь в этом прекрасном вузе у таких высококвалифицированных преподавателей, как Журова Ирина Викторовна, Гудкова Елена Александровна, Путникова Елена Леонидовна. Они профессионалы с большим стажем. Делятся с нами своим опытом, и в то же время еще не так давно окончившие учебные заведения молодые преподаватели, которые объясняют материал по-современному и доступным для нас языком.

 Большое им всем спасибо! Мне очень нравится учиться в академии. Я с удовольствием хожу на занятия, здесь очень приятная обстановка. К студентам относятся с большим уважением и ответственностью, за нас переживают. И это очень приятно.

 Так что, если ты мечтаешь о дипломе вуза, заочная форма обучения для тебя.

Мнение

Мнением о заочной форме обучение делится старший преподаватель кафедры лингвистических дисциплин УО БГСХА Саскевич Алла Сергеевна.

– Хочу развеять мифы, связанные с заочной формой обучения в нашей Белорусской государственной сельскохозяйственной академии. Важно понимать, что заочная форма имеет свои особенности, как недостатки, так и преимущества.

Первый миф. На заочном отделении легко учиться. Этот стереотип укоренился еще из прошлого, когда требования к студентам-заочникам действительно были намного ниже.

Второй миф связан с низким уровнем знаний.  Считается, что из-за отсутствия постоянного контакта с преподавателями и погружения в студенческую среду заочники получают меньше знаний, чем очники.

Заочная форма обучения требует высокой дисциплины и самоорганизации от студента-заочника. Не все могут успешно совмещать работу, учебу и личную жизнь.  Отсутствие постоянного контакта с преподавателем затрудняет получение ответов на многие вопросы.

Преимущества заочного образования – то гибкость и доступность.

Негативное отношение к заочному образованию во многом обусловлено устаревшими стереотипами. Выбор формы обучения – это сугубо индивидуальное решение.

Мнение

Елена Гончарова.