тел/факс +375223378274
email: kancel@baa.by
Адрес: 213410,
Могилевская обл.,
г. Горки, ул. Мичурина, 5
Обратная связь
15.11.2024

О нас пишут

О на пишут

Молодой специалист

ПОСЛЕДОВАЛА ПРИМЕРУ ШКОЛЬНОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЫ

Ксения Кривоносова из агрогородка Кадино (Могилевский район) больше года работает в УО БГСХА преподавателем кафедры социально-гуманитарных дисциплин. Она рассказала, почему решила стать преподавателем и о том, как работает со студентами.

Ксения окончила Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова в 2023 го­­ду, после чего стала работать по распределению в УО БГСХА. Училась она по специальности «История и обществоведческие дисциплины».

Моя школьная учительница, которая преподавала историю, вдохновила меня выбрать этот путь. Именно она показала мне пример такого педагога, каким я хочу стать и стремлюсь к этому.

В должностные обязанности Ксении входит ведение семинарских занятий со студентами как на очном отделении, так и на заочном. Благодаря тому, что специальность девушки является многопрофильной, за год работы она смогла себя попробовать в разных дисцип­линах: «История белорусской государственности», «Социология», «Политология», «Культурология» и «Великая Отечественная война советского народа». Именно «История белорусской государственности» на данный момент является основным предметом, который ведет Ксения.

На семинарских занятиях молодой преподаватель старается заинтересовать студентов, используя информационные технологии. К большой радости Ксении Геннадьевны, практически все аудитории оборудованы проекторами мультимедиа, что помогает девушке в рабочем процессе.

На занятиях я стараюсь сочетать все 4 вида подачи информации. Визуальный для демонстрации изображения или видео, аудиальный для передачи информации с помощью рассказа материала с правильной интонацией или прибегая к использованию видео, кинестетический – привожу ассоциации к каким-либо датам или событиям, что-то говорю записать на полях тетради для лучшего усвоения, а также дискретический, с помощью которого я пытаюсь решить проблему с запоминанием дат. Допустим, если отнять от даты крещения Руси 8 лет, то мы получим год упоминания города Турова, – поделилась Ксения методами, которые использует в своей работе.

Также девушка применяет в своей работе и другие методы. Иногда предлагает студентам вый­ти за рамки программы и обсудить те вопросы по теме занятия, которые хотели бы именно они. Молодой преподаватель всегда интересуется у студентов «Как бы вы решили этот вопрос?» Исходя из обсуждения ответов, вытекают все последствия «их» решений и таким образом строится понимание, почему тот или иной конфликт в истории был решен определенным образом. Самым любимым способом поощрения студентов Ксения выделяет метод «дополнений», который заключается в том, что: «если студент не отвечает полноценно по теме занятия, но при этом активно себя показывает, задает вопросы и рассказывает дополнительную информацию, то получает плюс, который, как правило, выливается в еще один балл к его ответу на последующем занятии».

Девушка отметила, что больше всего в своей работе ей нравится коллектив. Она не ожидала, что ее примут настолько хорошо. По мнению Ксении, доброжелательный коллектив на 70% является залогом хорошей работы, на которую хочется приходить каждый день. Деятельность со студентами преподаватель также включила в один из любимых аспектов своей работы, но и посчитала ее самой сложной частью. «Многие молодые люди не слишком заинтересованы в истории, поскольку считают ее бесполезным предметом для их профиля, поэтому самая сложная задача – заинтересовать студента так, чтобы ему хотелось работать на моих занятиях».

Для меня главным является то, чтобы студенты разбирались в хронологии произошедших событий и умели строить причинно-следственные связи. Если обучающиеся обладают этими умениями – это уже залог хорошего балла.

Ксения считает, что знание истории является хорошей базой для общего развития, ведь студент может проанализировать исторические процессы, поведение известных личностей и, исходя из этого, определить для себя принципы дальнейшей жизни. Не менее важным моментом в обучении девушка считает включение в программу местных исторических событий. «Многие учащиеся в академии – приезжие. Им действительно нужно узнать, в каком городе они находятся с исторической точки зрения и какие события здесь происходили», – комментирует молодой преподаватель.

Диана ЩЕРБО.
Фото респондента.

Газета «Горацкі веснік», №91 от 13.11.2024 г.

Кривоносова