Маркетологи – востребованная профессия на рынке труда
3 марта 2023 на кафедре маркетинга в рамках серии встреч с практикующими маркетологами прошла встреча студентов факультета бизнеса и права специальностей «Маркетинг» и «Коммерческая деятельность» с выпускниками-маркетологами 2005 года: Жагунь Ольгой, директором по маркетингу сети «Остров чистоты и вкуса»; Федюкевич Ириной, начальником отдела собственных торговых марок ИООО "Белвиллесден" (Гипермаркет "ГИППО"); Косачёвой Викторией, таргетологом-фрилансером.
Специалисты рассказали про свой профессиональный путь к должностям, которые они занимают сейчас, акцентировав внимание на особенностях профессии маркетолога.
Так, Ольга Жагунь за свой профессиональный путь получила огромный опыт работы на должностях самых разных предприятий республики. Она рассказала студентам о перспективах рынка труда, требованиях работодателей к потенциальным маркетологам-экономистам, тонкостях работы по данной специальности, поделилась личным опытом трудоустройства. Основное время в ходе беседы Ольга уделила медиа-планированию, рассказав каким образом специалисты по маркетингу выбирают площадку для размещения рекламы, проводят маркетинговые исследования для выявления потенциальных потребителей, формируют структуру каналов рекламирования и определяют критерии выбора того или иного канала. Также Ольга поделилась информацией об актуальных характеристиках коммуникационных средств и описала логику рассуждений маркетолога при формировании и последующей корректировке медиа-плана и его бюджета.
Федюкевич Ирина рассказала о собственных торговых марках, которые у белорусских товарных сетей появились еще в начале 2000 гг. Сегодня у всех крупных сетевых ритейлов есть аналоги разных популярных марок продукции и их количество с каждым годом только увеличивается. Практика показывает, что в реалиях нашего рынка конкуренция между сетями настолько насыщенная, что требует от них грамотных решений в нейминге и дизайне.
Косачева Виктория отметила, что профессиональный таргетолог ‑ человек, который занимается настройкой и запуском рекламных кампаний в социальных сетях и отвечает за их эффективность. Основные задачи профессионального таргетолога ‑ уметь анализировать целевую аудиторию, создавать рекламные креативы, которые ее зацепят, находить ее в социальных сетях. Виктория отметила достоинства и недостатки данной профессии.
«На сегодняшний день имеется большое количество вакансий специалистов по маркетингу, поэтому у вас есть возможности прекрасного трудоустройства и развития в области маркетинга» – такие напутственные слова дала Ольга Жагунь будущим специалистам в области маркетинга в конце встречи.
Факультет бизнеса и права, кафедра маркетинга, студенты факультета бизнеса и права специальностей «Маркетинг» и «Коммерческая деятельность» благодарят Жагунь Ольгу, Федюкевич Ирину, Косачёву Викторию за интересную встречу и желают им дальнейших профессиональных успехов.
Участие студентов в подобных профильных мероприятиях является очень полезным и продуктивным в профессиональном плане. Полученные знания, контакты и материалы планируется использовать в образовательном процессе при подготовке будущих маркетологов-экономистов, а также в работе студенческого научного кружка «Маркетолог» и студенческой научной лаборатории маркетинговых исследований «МИСС».
Кафедра маркетинга.
Материал подготовлен студентками 2 курса 3 группы
специальности «Маркетинг» Захаровой Юлией и Малаховой Вероникой.