тел/факс +375223378274
email: kancel@baa.by
Адрес: 213410,
Могилевская обл.,
г. Горки, ул. Мичурина, 5
Обратная связь
06.03.2023

О нас пишут

О на пишут

Практико-ориентированный подход и поступление без экзаменов. Белорусская сельхозакадемия приглашает мостовчан на обучение

25 февраля 2023 г. на профориентационном мероприятии «Ярмарка целевой подготовки» присутствовал Александр Артёменко, доцент кафедры управления УО «Белорусская государственная орденов Октябрьской революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия». Мы задали ему несколько вопросов.

– Александр Михайлович, какие впечатления произвела на вас «Ярмарка целевой подготовки»?

– Я впервые присутствовал на профориентационном мероприятии такого формата. В первую очередь меня, как преподавателя инновационных и управленческих дисциплин ведущего аграрного вуза страны, интересовали роль и место АПК района в Государственной программе «Аграрный бизнес» на 2021-2025 годы, видение руководством района и предприятий будущего агропромышленного комплекса района, а также роль кадровой политики в реализации этого видения. Уже тот факт, что на встрече присутствовал председатель райисполкома, характеризует приоритетность АПК вашего района.

 Второе, я обращал внимание на форму и содержание презентаций руководителей аграрных предприятий. С учётом цели встречи каждому выступающему важно было показать превосходные отличия своего предприятия в свете его прошлого, настоящего и особенно будущего. Абитуриенты разные по интересам, целям, намерениям, способностям. У одного в приоритете карьера – и он ищет место с быстрым социальным лифтом, другого в первую очередь интересует профессиональный, дружный и отзывчивый коллектив, третьего – рабочее место с оптимальным соотношением заработной платы и ответственности.

Например, ОАО «Черлёна» единственное в районе имеет промышленный сад. Яблоки нужно выращивать, своевременно убрать, сохранить, продавать. Это нынешние операции. А на будущее – переработка в продукцию с большей добавленной стоимостью или создание территориального бренда. Это отдельный бизнес, требующий скрупулёзного подхода. Нужна целая команда специалистов, в том числе в области селекции и семеноводства плодово-ягодных культур, товарной доработки и хранения растительного сырья, маркетинга, коммерции.

Другой пример. ЗАО «Гудевичи» производит картофель – потенциально высоко маржинальный бизнес. Требуется разный состав и уровень специалистов, чтобы вырастить картофель для переработки в крахмал и, к примеру, в чипсы или картофель фри. А если цель – выращивать самый вкусный картофель в стране, то нужен специалист-исследователь. Штучный «товар», правильная работа с которым обеспечит устойчивые конкурентные преимущества. Такого нужно искать, может быть, из выпускников не только района, но и всей страны.

Третье, способность представителей предприятий района наладить диалог с выпускниками

– Престижно ли сейчас работать в аграрном секторе?

– Хорошо зарабатывать и развиваться, иметь перспективы карьерного роста можно в аграрном секторе. В вашем районе самая высокая средняя заработная плата в аграрном секторе в ЗАО «Гудевичи» – 1600 рублей за январь текущего года, что лишь на 5% ниже средней по стране (1684,9 рубля). А если сюда добавить социальный пакет, многочисленные льготы молодым специалистам.

– Александр Михайлович, в чём заключается практико-ориентированный подход в академии к обучению?

– Студенты академии с 1 курса приближены к производству. Например, студенты агротехнологического факультета на опытных полях изучают современные технологии возделывания сельхозкультур, проводят научные исследования. Студенты факультета биотехнологии и аквакультуры на индустриальном комплексе под руководством опытных преподавателей принимают участие в технологическом процессе по выращиванию малька радужной форели в производственных условиях. На учебном полигоне проходят подготовку будущие специалисты по всем специальностям академии. Здесь студенты не только знакомятся с основными видами современной сельхозтехники, её конструктивными особенностями, но и осваивают её настройку, регулировку и возможные ремонтные работы. Есть диагностическая станция легковых автомобилей, которая оснащена необходимым современным оборудованием.

В академии студенты могут параллельно получить водительское удостоверение на право управления автомобилем различных категорий, а также удостоверение тракториста-машиниста. В школе-ферме, начиная с первого курса, студенты изучают и участвуют в технологических процессах по уходу, кормлению, доению и селекционной работе крупного рогатого скота.

В целом же практическая составляющая в типовых учебных планах занимает 71-80%.

– Как осуществляется учебный процесс в академии?

– Особенность учебного процесса в академии заключается в использовании инновационных технологий обучения. В частности, внедрена модульно-рейтинговая технология; лекции, дидактические, контрольные, тестовые материалы – всё в электронном варианте. А на лабораторных занятиях активно используются мультимедийные средства, современные машины, механизмы, приборы, оборудование, интерактивные доски.

Производственные и преддипломные практики проходят как на объектах академии, так и на передовых предприятиях АПК. Это научно-исследовательские институты, агрокомбинаты, рыбхозы, агрофирмы, племенные заводы, филиалы кафедр на производстве.

–  Какие новые специальности откроются в этом году в академии?

В этом году появятся две специальности: строительство зданий и сооружении, квалификация – инженер-строитель (очно – 5 лет; заочно – 6 лет);

технический сервис в АПК, квалификация – инженер.

–  Александр Михайлович, скажите, а в чём преимущества обучения по целевому договору?

Можно выделить следующие направления: персональные доплаты к стипендии со стороны заказчика, которые студент не потеряет в случае приостановления выплат государственной стипендии; индивидуальный подход к подготовке специалистов, который позволяет учитывать пожелания заказчика; гарантированное трудоустройство в течение пяти лет после окончания вуза.

– На какие сельскохозяйственные специальности в этом году можно поступить без экзаменов по целевому договору?

– Таких специальностей 8.

1. Производство продукции растительного происхождения (технолог).

2. Защита растений и карантин (технолог).

3. Производство продукции животного происхождения (технолог).

4. Водные биоресурсы и аквакультура (технолог).

5. Техническое обеспечение производства сельскохозяйственной продукции (инженер).

6. Технический сервис в АПК (инженер).

7. Мелиорация и водное хозяйство (инженер).

8. Агробизнес (экономист).

На специальности: землеустройство и кадастры, строительство зданий  и сооружений, правоведение, маркетинг, коммерция, бухгалтерский учёт, анализ и аудит, финансы и кредит, мировая экономика – абитуриенты, поступающие на условиях целевой подготовки, должны сдать устный экзамен в академии.

– Александр Михайлович, скажите, имеется ли военная кафедра в академии?

– Военной кафедры в академии нет, но студенты имеют возможность пройти службу в резерве в Вооружённых Силах Республики Беларусь в течение трёх лет обучения во время летних каникул. Подготовка по военно-учётной специальности составляет 4 месяца. В 2022 году такую возможность использовали 12 студентов.

  Есть ли возможность сейчас пройти стажировку в академии в других странах?

– В академии активно практикуется такой вид обучения. Например, в 2022 году студенты академии проходили стажировку в Китайской Народной Республике.

Источник – газета «Зара над Нёманам».

о нас пишут

о нас пишут

о нас пишут