тел/факс +375223378274
email: kancel@baa.by
Адрес: 213410,
Могилевская обл.,
г. Горки, ул. Мичурина, 5
Обратная связь
23.04.2021

Педагогические семинары на факультете бизнеса и права

Мир стремительно меняется, у нового поколения студентов мышление организовано по-новому. Многие подходы в образовании, которые были эффективны ранее, не работают. Сегодня возросла потребность в преподавателе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого его осмысления и применения достижений науки и передового педагогического опыта.

13 апреля на факультете бизнеса и права состоялся педагогический семинар, посвященный применению современных образовательных технологий. С докладом на тему «Интерактивные технологии в практике преподавания юридических дисциплин иностранным студентам» выступила Рылко Е.И., старший преподаватель кафедры общепрофессиональных и специальных юридических дисциплин. Она поделилась опытом использования таких интерактивных методов обучения как дискуссия, анализ конкретных практических ситуаций (сase-study). Подробно был рассмотрен алгоритм проведения деловой игры на примере дисциплины «Хозяйственное право».

20 апреля старшим преподавателем кафедры социально-гуманитарных дисциплин Курыло О.В. был проведен еще один семинар. Его тема –  «Workshop – активные методы обучения». Участники семинара – преподаватели факультета имели возможность на собственном опыте проработать один из методов активного обучения – метод «Шесть шляп мышления».

Все участники рандомно были разделены на 6 групп для работы в соответствии с определенным «режимом» мышления. Белая шляпа – объективность и нейтральная позиция; сбор информации без ее оценки; на первом месте находятся факты и цифры; эмоции, суждения и личное мнение не играют роли. Красная шляпа – субъективное восприятие и личное мнение; на первый план выходят положительные и отрицательные эмоции, такие как страх, радость, сомнения, надежда; большое значение имеет интуиция. Черная шляпа – объективный взгляд на отрицательные моменты; на переднем плане находятся опасения, сомнения и риски; называются все объективные факторы против проекта или решения. Желтая шляпа –  объективный взгляд на положительные моменты; внимание фокусируется на плюсах и новых возможностях, высказываются реалистичные надежды и желаемые цели. Зеленая шляпа – на первом плане новые идеи, творческий подход и рост; ищутся и обнаруживаются альтернативы, могут высказываться неординарные и нереалистичные суждения. Синяя шляпа – управление дискуссией; участники группы выступают как модераторы: начинают и поддерживают разговор, дают слово и направляют дискуссию, сглаживают острые углы и подводят итоги. Участники семинара готовились к дискуссии, исходя из полученной перспективы, и старались сохранять позицию до конца разговора. Разные перспективы выступали как полярные позиции, поэтому дискуссия носила оживленный характер.

В завершающей части семинара участники ознакомились с различными вариантами стимулирования рефлексии обучающихся на учебных занятиях. Курыло О.В. рассказала о модернизации рефлексивной техники «Чемодан. Корзина. Мясорубка», когда обучающимся в конце учебного занятия пройдя по ссылке по QR-коду нужно анонимно ответить на 3 вопроса: что было полезным, понятным на занятии («чемодан»); что оказалось ненужным либо было хорошо знакомым («корзина»); что было непонятным, над чем нужно еще поработать («мясорубка»). В результате использования данной техники педагог получает обратную связь от аудитории и имеет возможность совершенствовать методы обучения.

Факультет бизнеса и права.

Семинар

Семинар

Семинар

Семинар