тел/факс +375223378274 | email: kancel@baa.by
                                
Поиск по сайту:
 
 Академия 
 Абитуриенту 
 Дневное отделение 
 Заочное отделение 
 Аспирантура, докторантура 
 Наука 
 Международная деятельность 
 Контакты 

О ВУЗе
Ректорат
Одно окно
Сектор менеджмента качества
Иностранному абитуриенту / For foreign student
Европейское пространство высшего образования
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Учебно-методическое управление
Центр научно-методического обеспечения учебного процесса
Высшая школа агробизнеса
Институт повышения квалификации и переподготовки кадров
Управление по воспитательной работе с молодежью
Информация для сотрудников
Библиотека имени Д.Р. Новикова
Ботанический сад
Дворец культуры
Публикационная активность авторов
Panda TV

Главная / Новости / Главные новости

Живи, Т-40!

23.07.2020

Живи, Т-40!

Каждая машина не просто груда металла или ведро с болтами, она также имеет свою «железную» душу. И порой бывает так, что трудяга-трактор, который пахал поле или в учебной аудитории давал студентам знания, начинает умирать, потому что морально устарел и больше никому не нужен. Так часто бывает в то время, когда техника развивается семимильными шагами, и на смену приходит более новая современная техника.

Такая же история приключилась с трактором Т-40, который использовался для обучения студентов специальности «Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ» на бывшей кафедре мелиоративных и строительных машин, ныне кафедре тракторов, автомобилей и машин для природообустройства. Когда на смену Т-40 пришли более современные тракторы и стали использоваться для обучения нового поколения современных инженеров, он остался стоять в ангаре, ожидая своей очереди на списание и отправки на металлолом.

Т40

Трактор Т-40 до восстановления

На факультете механизации сельского хозяйства есть немало студентов с золотыми руками и огнем в глазах, которые не только изучают современную технику, но и хотят вдохнуть жизнь в ту технику, которая потихоньку доживает свой век в боксах и ангарах. Благодаря таким ребятам и родилась идея начать восстанавливать различные тракторы.

Первым на прицел для возрождения попал наш Т-40, которому уже исполнился 31 год. Стоит отметить, что последний раз, по воспоминаниям старожилов факультета, данный трактор заводили порядка 18 лет назад. Однако это не испугало студентов 3 курса сокращенного срока обучения Руколя Владислава, Логинова Дмитрия, Дроздова Николая, Козубовского Владислава, Силиванова Андрея, Нагара Михаила, Ковалева Игоря, Жабуровского Александра, Савосика Антона. Ребята с интересом взялись за работу. Проведя все подготовительные работы, они завели трактор с «пол оборота». Когда в начале апреля из выхлопной трубы повалили густые клубы черного дыма вперемешку с сажей, стало понятно: трактор ожил. Не передать словами радость парней. Улыбки на чумазых лицах и в тоже время изумление: неужели мы сделали это? Трактор, простоявший без движения почти двадцать лет, ожил, начал приобретать новую жизнь.

Однако для студентов оказалось малым просто завести Т-40 и привести его в технически исправное состояние. Ребятам захотелось привести его в первозданный вид, сделать таким, как «с завода». Не секрет, что любая подобная работа требует материальных затрат. И когда понадобилась шпаклевка, наждачная бумага, краска, грунт, растворитель и целая куча других материалов, на помощь пришел выпускник факультета механизации сельского хозяйства 2005 года,  учредитель ЧПУП «ВасЛес» Кокиц Сергей Петрович, который оплатил все расходные материалы, за что ему огромное спасибо!

И когда все необходимое было приобретено, за покрасочные работы взялись студенты 2 курса 5 группы Забело Михаил, Дядюля Артем, Мотянко Вячеслав, Кугач Дмитрий, Михалкин Владислав, Мурашко Андрей и Самута Максим. Ребята не покладая рук трудились, готовя трактор к покраске.

Четыре дня с утра до вечера они  не отходили от трактора, зачищая его наждачной бумагой, шпаклюя и выравнивая вмятины, полученные за годы эксплуатации. Однако трактор не принимал первозданного вида: требовалась качественная покраска. И здесь на помощь пришел мастер производственного обучения Гавриленко Игорь Викторович, который вместе с ребятами покрасил «сороковку».

Т40

Восстановленный трактор Т-40

Работа, проделанная ребятами, получилась просто на загляденье. Её принимал сам ректор Белорусской государственной орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственной академии Великанов Виталий Викторович. Виталий Викторович лично поблагодарил студентов за проделанную работу, пожелал им успехов в учебе и освоении будущей специальности, а так же пожелал парням не останавливаться на достигнутом и двигаться только вперед. Виталий Викторович отметил, что пока есть такие неравнодушные студенты, с огнем в глазах, с задором и энтузиазмом в сердце, умеющие применить знания и смекалку, современная инженерия будет развиваться. На таких ребятах земля держится. Только те, кто чтит и помнит достижения своих предшественников в деле создания техники, смогут не только осваивать современную технику, но и идти вперед, вносить свой вклад в создание новых сельскохозяйственных агрегатов и тем самым прославят свою alma mater.

Т40

Ректор академии Великанов Виталий Викторович благодарит студентов за проделанную работу

Первый образец восстановлен и студенты, воодушевившись результатом, решили не останавливаться на достигнутом и продолжить восстановительные работы далее, тем более что на факультете есть не только экземпляры техники для придания первоначального вида, а нечто большее –огромный потенциал в лице лучших студентов, у которых золотые руки. Именно в процессе восстановительных работ родилась идея: создать в академии свою ретро выставку сельскохозяйственных машин. И чтобы они не просто стояли. А подошел, завел «пускач» или повернул ключ зажигания – и радостно заработал мотор, машина ожила, как будто радуясь, что она все еще нужна людям, благодаря их за заботу и преданность своему делу.

Справочно: Трактор Липецкого завода (ЛТЗ) Т-40 – это одна из самых прочных машин, производимых советским автопромом. В народе трактор Т-40 получил название «сороковка». Впервые создавать его начали в 1961 году. За образец был взят американский Фордзон, который с 1917 года выпускала фирма Форд. Производство ЛТЗ Т-40 длилось до 1995 года. За весь период производства моделей Т-40 было выпущено больше 1 миллиона. К тому же они завоевывали признание не только в СССР, но и за рубежом. На выставках в Германии в 1966 и 1970 годах «сороковке» были присвоены золотые медали за надежность и эффективность.

В завершении хочется выразить огромную благодарность всем студентам и сотрудникам факультета механизации сельского хозяйства, которые приняли участие в восстановительных работах Т-40, а также сотруднику специализированного автомагазина «Автомир» Колосу Степану Владимировичу, за подбор качественных материалов для покраски трактора.

Гусаров В.В., декан факультета механизации сельского хозяйства.








       


                   

Copyright © 2004-2020 УО «БГСХА»