тел/факс +375223378274
email: kancel@baa.by
Адрес: г. Горки, ул. Мичурина, 5
                              
Поиск по сайту:
 
 Академия 
 Абитуриенту 
 Дневное отделение 
 Заочное отделение 
 Аспирантура, докторантура 
 Наука 
 Международная деятельность 
 Контакты 

О ВУЗе
Ректорат
Одно окно
Сектор менеджмента качества
Иностранному абитуриенту / For foreign student
Европейское пространство высшего образования
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Учебно-методическое управление
Центр научно-методического обеспечения учебного процесса
Высшая школа агробизнеса
Институт повышения квалификации и переподготовки кадров
Управление по воспитательной работе с молодежью
Информация для сотрудников
Библиотека имени Д.Р. Новикова
Ботанический сад
Дворец культуры
Публикационная активность авторов
Panda TV

Главная / Новости / Главные новости

Живи, Т-40!

23.07.2020

Живи, Т-40!

Каждая машина не просто груда металла или ведро с болтами, она также имеет свою «железную» душу. И порой бывает так, что трудяга-трактор, который пахал поле или в учебной аудитории давал студентам знания, начинает умирать, потому что морально устарел и больше никому не нужен. Так часто бывает в то время, когда техника развивается семимильными шагами, и на смену приходит более новая современная техника.

Такая же история приключилась с трактором Т-40, который использовался для обучения студентов специальности «Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ» на бывшей кафедре мелиоративных и строительных машин, ныне кафедре тракторов, автомобилей и машин для природообустройства. Когда на смену Т-40 пришли более современные тракторы и стали использоваться для обучения нового поколения современных инженеров, он остался стоять в ангаре, ожидая своей очереди на списание и отправки на металлолом.

Т40

Трактор Т-40 до восстановления

На факультете механизации сельского хозяйства есть немало студентов с золотыми руками и огнем в глазах, которые не только изучают современную технику, но и хотят вдохнуть жизнь в ту технику, которая потихоньку доживает свой век в боксах и ангарах. Благодаря таким ребятам и родилась идея начать восстанавливать различные тракторы.

Первым на прицел для возрождения попал наш Т-40, которому уже исполнился 31 год. Стоит отметить, что последний раз, по воспоминаниям старожилов факультета, данный трактор заводили порядка 18 лет назад. Однако это не испугало студентов 3 курса сокращенного срока обучения Руколя Владислава, Логинова Дмитрия, Дроздова Николая, Козубовского Владислава, Силиванова Андрея, Нагара Михаила, Ковалева Игоря, Жабуровского Александра, Савосика Антона. Ребята с интересом взялись за работу. Проведя все подготовительные работы, они завели трактор с «пол оборота». Когда в начале апреля из выхлопной трубы повалили густые клубы черного дыма вперемешку с сажей, стало понятно: трактор ожил. Не передать словами радость парней. Улыбки на чумазых лицах и в тоже время изумление: неужели мы сделали это? Трактор, простоявший без движения почти двадцать лет, ожил, начал приобретать новую жизнь.

Однако для студентов оказалось малым просто завести Т-40 и привести его в технически исправное состояние. Ребятам захотелось привести его в первозданный вид, сделать таким, как «с завода». Не секрет, что любая подобная работа требует материальных затрат. И когда понадобилась шпаклевка, наждачная бумага, краска, грунт, растворитель и целая куча других материалов, на помощь пришел выпускник факультета механизации сельского хозяйства 2005 года,  учредитель ЧПУП «ВасЛес» Кокиц Сергей Петрович, который оплатил все расходные материалы, за что ему огромное спасибо!

И когда все необходимое было приобретено, за покрасочные работы взялись студенты 2 курса 5 группы Забело Михаил, Дядюля Артем, Мотянко Вячеслав, Кугач Дмитрий, Михалкин Владислав, Мурашко Андрей и Самута Максим. Ребята не покладая рук трудились, готовя трактор к покраске.

Четыре дня с утра до вечера они  не отходили от трактора, зачищая его наждачной бумагой, шпаклюя и выравнивая вмятины, полученные за годы эксплуатации. Однако трактор не принимал первозданного вида: требовалась качественная покраска. И здесь на помощь пришел мастер производственного обучения Гавриленко Игорь Викторович, который вместе с ребятами покрасил «сороковку».

Т40

Восстановленный трактор Т-40

Работа, проделанная ребятами, получилась просто на загляденье. Её принимал сам ректор Белорусской государственной орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственной академии Великанов Виталий Викторович. Виталий Викторович лично поблагодарил студентов за проделанную работу, пожелал им успехов в учебе и освоении будущей специальности, а так же пожелал парням не останавливаться на достигнутом и двигаться только вперед. Виталий Викторович отметил, что пока есть такие неравнодушные студенты, с огнем в глазах, с задором и энтузиазмом в сердце, умеющие применить знания и смекалку, современная инженерия будет развиваться. На таких ребятах земля держится. Только те, кто чтит и помнит достижения своих предшественников в деле создания техники, смогут не только осваивать современную технику, но и идти вперед, вносить свой вклад в создание новых сельскохозяйственных агрегатов и тем самым прославят свою alma mater.

Т40

Ректор академии Великанов Виталий Викторович благодарит студентов за проделанную работу

Первый образец восстановлен и студенты, воодушевившись результатом, решили не останавливаться на достигнутом и продолжить восстановительные работы далее, тем более что на факультете есть не только экземпляры техники для придания первоначального вида, а нечто большее –огромный потенциал в лице лучших студентов, у которых золотые руки. Именно в процессе восстановительных работ родилась идея: создать в академии свою ретро выставку сельскохозяйственных машин. И чтобы они не просто стояли. А подошел, завел «пускач» или повернул ключ зажигания – и радостно заработал мотор, машина ожила, как будто радуясь, что она все еще нужна людям, благодаря их за заботу и преданность своему делу.

Справочно: Трактор Липецкого завода (ЛТЗ) Т-40 – это одна из самых прочных машин, производимых советским автопромом. В народе трактор Т-40 получил название «сороковка». Впервые создавать его начали в 1961 году. За образец был взят американский Фордзон, который с 1917 года выпускала фирма Форд. Производство ЛТЗ Т-40 длилось до 1995 года. За весь период производства моделей Т-40 было выпущено больше 1 миллиона. К тому же они завоевывали признание не только в СССР, но и за рубежом. На выставках в Германии в 1966 и 1970 годах «сороковке» были присвоены золотые медали за надежность и эффективность.

В завершении хочется выразить огромную благодарность всем студентам и сотрудникам факультета механизации сельского хозяйства, которые приняли участие в восстановительных работах Т-40, а также сотруднику специализированного автомагазина «Автомир» Колосу Степану Владимировичу, за подбор качественных материалов для покраски трактора.

Гусаров В.В., декан факультета механизации сельского хозяйства.









 
 Академия 
 Абитуриенту 
 Дневное отделение 
 Заочное отделение 
 Аспирантура, докторантура 
 Наука 
 Международная деятельность 
 Контакты 

                   

Copyright © 2004-2021 УО «БГСХА»