тел/факс +375223378274
email: kancel@baa.by
Адрес: 213410,
Могилевская обл.,
г. Горки, ул. Мичурина, 5
Обратная связь
21.11.2019

Студенты факультета бизнеса и права посетили 25-ую Международную выставку-ярмарку "ПРОДЭКСПО"

В рамках реализации практико-ориентированного подхода к подготовке специалистов в УО БГСХА 12 ноября 2019 г. со студентами факультета бизнеса и права специальностей «Маркетинг» и «Коммерческая деятельность» были проведены практические занятия в производственных условиях на 25-ой Международной специализированной оптовой выставке-ярмарке «ПРОДЭКСПО-2019» (г. Минск).

Организатор выставки-ярмарки ‑ республиканское унитарное предприятие «Национальный выставочный центр «БелЭкспо» при поддержке Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Белорусского государственного концерна пищевой промышленности.

Международная выставка собрала более 200 крупнейших производителей и торговых представителей Беларуси, стран СНГ и Евразийского союза, работающих в сфере агробизнеса.

На выставке были широко представлены молочная продукция, хлебобулочные и кондитерские изделия, мясо и мясопродукты, рыба и морепродукты, бакалейные товары, пищевые ингредиенты, детское и диетическое питание, приправы, специи, растительные жиры, фрукты и овощи, чай и кофе, органическая продукция и продукты здорового питания, замороженные продукты, безалкогольные и алкогольные напитки, корма для животных, производственное и торговое оборудование, спецодежда, тара и различные виды упаковки, этикетки, холодильная и морозильная техника и многое другое.

Студенты посетили экспозиции и продегустировали продукцию всех белорусских товаропроизводителей, среди которых ОАО «Пинский мясокомбинат», ОАО «Здравушка-милк», ОАО «Калинковичский мясокомбинат», ОАО «Коммунарка», ОАО «Молочные горки» и многие другие. В процессе общения с маркетологами, представляющими свои предприятия на выставке-ярмарке студенты получили профессиональные консультации по актуальным проблемам осуществления маркетинговой деятельности и коммуникационной политики предприятиями АПК.

«Я бы с ними съел пуд соли»  

«Пацалункi, падарункi» от ОДО ПКФ «Аржаница», г. Глыбокае Витебская область

Как отмечает представитель ОДО ПКФ «Аржаница» ‑ малого производственного предприятия с частной формой собственности, отличительной особенностью производимых на предприятии ягодных консервов и натуральных сиропов, а также драже «Клюква в сахарной пудре» с различными добавками, является отсутствие в их составе химических добавок и высокое содержание сухих веществ (не менее 65%). Вся выпускаемая продукция изготавливается под заказ и имеет максимальные сроки для ее реализации покупателям.

Также на выставке студенты посетили уникальный гастрономический проект – МЕЖДУНАРОДНЫЙ КУЛИНАРНЫЙ КУБОК (INTERNATIONAL CULINARY CUP), в рамках которого проходили индивидуальные выступления профессиональных шеф-поваров и шеф-кондитеров аккредитованных членов WACS (Всемирной ассоциации кулинаров и кондитеров). Кроме того, студенты принимали участие в мастер-классах шеф-поваров из Польши, Италии и других зарубежных стран. Очень зрелищными были экспозиции тортов, представленные на конкурс «КОНДИТЕР ГОДА 2019» на приз «БРИЛЛИАНТОВЫЙ КОЛПАК».

В результате поездки студенты и преподаватели факультета бизнеса и права расширили и углубили свои знания в области маркетинговой деятельности, товарной и коммуникационной политики предприятий АПК, получили множество положительных эмоций и приятных впечатлений от общения с выпускниками академии, работающими на предприятиях-участниках выставки: Прокурат И. Н. (выпуск 2014 г.),  Мартюхова Н. А. (выпуск 2014 г.), Бесман Е. Е. (выпуск 2019 г.), Иванова И. М. (выпуск 2011 г.), Кисель Э. Г. (выпуск 2019 г.), Котова Я.А (выпуск 2017 г.).

На фотографии (слева-направо) Артеменко С. И., старший преподаватель кафедры маркетинга УО БГСХА и выпускники академии по специальности «Маркетинг»: ведущий специалист по маркетингу ОАО «Борисовский мясокомбинат № 1» Прокурат И. Н. (руководитель дипломной работы – ст. преподаватель Артеменко С.И.), маркетолог ОАО «Александрия» Мартюхова Н. А. (руководитель дипломной работы – доцент Любецкий П.Б), маркетолог коммерческого отдела ОАО «Боримак» Бесман Е. Е. (руководитель дипломной работы‑ заведующий кафедрой маркетинга Редько В.Г.).

Как отмечают выпускники, учеба в академии ‑ это незабываемое время и яркие эмоции! Высокий уровень профессиональной подготовки экономистов-маркетологов позволяет им оперативно адаптироваться к своим профессиональным обязанностям, а наличие на кафедре маркетинга студенческого научного кружка «Маркетолог» и лаборатории маркетинговых исследований «МИСС», благодаря которым более углубленно изучается профессия специалиста по маркетингу способствует качественному закреплению полученных знаний в процессе выездных занятий и производственной практики. «Возможно, где-то было нелегко, но это стоило того! – говорит Н. А. Мартюхова. – Ведь обучение по специальности «Маркетинг» позволяет получить супер профессию, которая уникальна и востребована на рынке труда. Да, она сложная, ее надо знать, в ней надо разбираться, постоянно учиться, повышать свою квалификацию и т.д. В общем, это бесконечная работа над собой, но чем больше ты знаешь и умеешь – тем интереснее тебе работать и воплощать свои креативные идеи на практике».

На фотографии заведующий кафедрой маркетинга Редько В.Н. со специалистами центра отечественного макаронного производства филиала «Боримак» УП «Борисовский комбинат хлебопродуктов» ОАО «Минскхлебопродукт» (г. Борисов) Бесман Е. Е. (выпускница 2019 г. факультета бизнеса и права специальности «Маркетинг») и заместителем начальника коммерческого отдела Антоневич Г. М.

Как отмечают представители филиала «Боримак» УП «Борисовский комбинат хлебопродуктов» ОАО «Минскоблхлебопродукт», их предприятие является крупнейшим производителем макаронных изделий в Республике Беларусь с долей внутреннего рынка около 75%.

Необходимо отметить, что Бесман Е. Е. не единственный выпускник академии, работающий в области маркетинга в УП «Борисовский комбинат хлебопродуктов». На данном предприятии в должности маркетологов работают также Кисель Э. Г. и Котова Я. А.

На фотографии выпускники 2019 г. специальности «Маркетинг» Кисель Э. Г. и Бесман Е. Е.

На фотографии выпускница специальности «Маркетинг» 2011 г. – Иванова И. М., специалист по маркетингу ОАО «Пружанский молочный комбинат» с заведующим кафедрой маркетинга – Редько В.Н.

На выставке представляло свою экспозицию ОАО «Быховский консервноовощесушильный завод» (ТМ «Хозяин-Барин»), на котором функционирует филиал кафедры маркетинга. Как сообщила антикризисный управляющий предприятия Корень Т.А., кандидат юридических наук, в ближайшие месяцы продукция в рамках программы диверсификации экспорта готовится к поставкам в Японию.

Как отметила специалист по рекламе службы маркетинга и внешнеэкономической деятельности предприятия Михалькова С. Г., предприятие нацелено на дальнейшее плодотворное сотрудничество с кафедрой маркетинга факультета бизнеса и права УО БГСХА и полностью удовлетворено качеством подготовки специалистов по маркетингу в академии. Предприятие и в дальнейшем заинтересовано работать с академией по подготовке и трудоустройству выпускников.


На фотографии антикризисный управляющий ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» Корень Т.А., кандидат юридических наук и заведующий кафедрой маркетинга УО БГСХА Редько В. Н., кандидат экономических наук

К сожалению, сотрудничество с ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» весьма осложнено вследствие территориальной отдаленности предприятия от академии.

На выставке преподавателями кафедры маркетинга были обсуждены вопросы сотрудничества с представителями коммерческого отдела ОАО «Молочные горки», представлявшими новый вид продукции – прохладительный кисломолочный напиток айран в современном исполнении (Новогодний талисман – свежий утренний айран). По итогам договоренностей запланировано участие студентов 3 курса в составе делегации предприятия в ОБЛАСТНОМ ФЕСТИВАЛЕ-ЯРМАРКЕ ТРУЖЕНИКОВ СЕЛА «ДОЖИНКИ 2019».

На выставке была также представлена продукция ОАО «Здравушка – милк» (г. Борисов), где работает маркетологом отдела маркетинга Виницкая (Хмыль) А.С выпускница 2019 г. факультета бизнеса и права специальности «Маркетинг», которая не смогла присутствовать на выставке, так как участвовала во II Китайской международной выставке импортных товаров и услуг в Шанхае. Это мероприятие было задумано как масштабная площадка по обеспечению Китая качественной импортной продукцией. Экспозиция Беларуси стала одной из крупнейших национальных презентаций на China International Import Expo 2019. В работе выставки приняли участие ведущие белорусские предприятия различных отраслей, заинтересованные в выходе на китайский рынок.

На снимке Виницкая (Хмыль) А.С. участвует в переговорах с китайскими партерами

Студенты 4 курса специальности «Маркетинг» факультета бизнеса и права дневного отделения Коцур Ю. А.,  Яцкевич О. В., Бурачинский А. С. и Гончаревич Е. В., которые проходили в июле 2019 г. организационно-экономическую практику в одном из ведущих предприятий АПК Республики Беларусь ОАО «Александрийское» Шкловского района и активно участвовали в подготовке и организации праздника «Александрия собирает друзей –2019», встретились на выставке с руководителем практики от предприятия маркетологом Мартюховой Н. А., и оказали помощь работникам отдела маркетинга предприятия в представлении своей продукции.

На фото представлены студенты 4-го курса специальности «Маркетинг» вместе со своим руководителем от предприятия – маркетологом Мартюховой Н.А.

В итоге хочется, отметить, что посещение подобных профильных мероприятий является очень полезным и продуктивным в профессиональном плане. Полученные знания, контакты и материалы планируются использовать в учебном процессе, а также в работе студенческого научного кружка «Маркетолог» и лаборатории маркетинговых исследований «МИСС».

Редько Владимир Николаевич, заведующий кафедрой маркетинга и Артеменко Светлана Ивановна, старший преподаватель кафедры маркетинга приняли участие в работе делового форума «Продэкспо-2019» ‑ «Пищевая промышленность Республики Беларусь в условиях углубления интеграционных процессов» с участием свыше 50 ВИП-персон (Дворник В. А., заместитель премьер-министра Республики Беларусь, Бубен С. Б., директор департамента агропромышленной политики Евразийской экономической комиссии, Брыло И. В., заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Луцко О. В., генеральный директор ОАО «Туровский молочный комбинат» и др.), на которой участники обсудили проблемы повышения конкурентоспособности отечественных продуктов питаний, внедрение инноваций в производство, развитие новых ниш на рынке, производство органической продукции и другие актуальные вопросы развития агробизнеса. 

Студенты 3 и 4 курса специальности «Маркетинг» в рамках изучения дисциплины «Инновационный маркетинг» приняли участие в панельной дискуссии на тему «Инновационные подходы в производстве пищевой продукции. Перспективные ниши».

Деканат факультета бизнеса и права, кафедра маркетинга и студенты выражают признательность администрации академии за финансовую и техническую поддержку посещения выставки.