Абитуриенту 
 Дневное отделение 
 Заочное отделение 
 Общественные организации 
 Аспирантура 
 Наука 
 Международная деятельность 
 Контакты 

Деканат
Кафедры
Магистратура
Специализированные модули по выбору студента




Запомнить меня
  Забыли пароль?
  Регистрация




Главная / Факультеты / Агроэкологический факультет

Агроэкологический факультет

Шифр специальности Специальность Специализация Квалификация Срок обучения, лет
1-74 02 05 Агрохимия и почвоведение   агроном 4.6
1-74 02 03 Защита растений и карантин
Агроном 4.6
1-74 02 04 Плодоовощеводство   Агроном 4.6
1-74 02 04 Плодоовощеводство Декоративное садоводство Агроном 4.6
1-74 02 04 Плодоовощеводство НИСПО   Агроном 3.0
1-33 01 06 Экология сельского хозяйства Сельскохозяйственная радиоэкология эколог 4

Курсы по выбору студента:

Специальность: агрохимия и почвоведение

Специальность: защита растений и карантин

Специальность: плодоовощеводство

Специальность 1-33 01 06
Экология сельского хозяйства
Квалификация Эколог

  1. Общая характеристика специальности
    • Подготовка выпускника по специальности "Экология сельского хозяйства" обеспечивает получение профессиональной квалификации "эколог".
    • Специальность в соответствии с ОКРБ 011-2001 относится к профилю образования "Экологические науки" подготовки специалистов с высшим образованием по направлению образования " Экологические науки " и имеет обозначение 1-33 01 06. По специальности предусмотрена следующая специализация: 1-33 01 06 01 - "Сельскохозяйственная радиоэкология".
  2. Требования к предшествующему уровню подготовки
    • Предшествующий уровень образования должен быть не ниже общего среднего образования, подтвержденный документом государственного образца.
    • Уровень подготовки абитуриента устанавливается в соответствии с утвержденными Правилами приема в высшие учебные заведения Республики Беларусь по дисциплинам: биология; химия; белорусский язык или русский язык (по выбору).
  3. Общие цели подготовки специалиста
    • ответственность профессионалов, как специалистов, владеющих экологической информацией и имеющих возможность влиять на принятие жизненно важных решений для конкретных территорий;
    • формирование знаний о современном состоянии биосферы и ее отдельных компонентах в условиях техногенного загрязнения поллютантами;
    • теоретическая и практическая подготовка специалистов по предметам в области экологии и радиоэкологии, мониторинга окружающей среды, сельскохозяйственной радиологии, предназначенных для решения экологических проблем в сельскохозяйственной отрасли;
    • формирование и развитие социально-профессиональной компетентности, позволяющей сочетать академические, профессиональные, социально-личностные компетенции для решения задач в сфере профессиональной и социальной деятельности в области экологии;
    • развитие экологического мышления на основе системы ценностных ориентаций устойчивого развития современного природопользования в целях правильного решения природоохранных и ресурсных проблем в сфере сельского хозяйства;
    • формирование активной профессиональной деятельности, постановки задач, выработки и принятия решений, планирования и организации обеспечения деятельности с учетом их социальных, экологических и экономических последствий;
    • формирование навыков исследовательской работы и экспериментирования в сельском хозяйстве, научного анализа опытных результатов, творческого применения научных достижений в практике сельского хозяйства.
  4. Формы обучения по специальности
    • Обучение по специальности предусматривает следующие формы: очная (дневная), заочная.
  5. Сроки подготовки специалиста
    • Нормативный срок подготовки специалиста при дневной форме обучения составляет 4 года 6 месяцев, и оценивается не менее чем в 270 зачетных единиц.
    • Нормативный срок подготовки специалиста по заочной форме обучения увеличивается на 1 год.
  6. Квалификационная характеристика специалиста
    • Сфера профессиональной деятельности
      • Сфера профессиональной деятельности специалиста на основе совокупности фундаментальных социально-гуманитарных, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных знаний: сельское хозяйство; пищевая промышленность; образование; наука; управление; жилищно-коммунальное хозяйство; организации государственного контроля и надзора.
    • Объекты профессиональной деятельности
      • Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: почва, растения, вода, воздух, животные, удобрения, средства защиты растений, сельскохозяйственная продукция, человек
    • Виды профессиональной деятельности
      • Выпускник вуза должен быть компетентным в следующих видах профессиональной деятельности: производственно-технологическая; экспертно-аналитическая; организационно-управленческая; научно-исследовательская; консультативная; учебно-организационная.
    • Задачи профессиональной деятельности
      • Выпускник вуза должен быть компетентен решать следующие профессиональные задачи:
        • разработка мероприятий по предотвращению, ограничению и минимизации загрязнения окружающей среды;
        • организация и ведение экологического и радиационного мониторинга и контроля;
        • работа с литературными источниками;
        • разработка и ведение технической документации;
        • выполнение расчетов с применением компьютерных технологий;
        • обучение персонала;
        • оценка результатов сельскохозяйственной деятельности, в том числе биоэнергетическая, экономическая и экологическая.
        • контроль за качеством и соблюдением нормативных требований в области экологии и радиоэкологии при выполнении сельскохозяйственных работ;
        • разработка мероприятий по повышению эффективности сельскохозяйственного производства, совершенствованию организации труда рабочих, занятых на сельскохозяйственных работах, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты и жизнеобеспечения.
    • Состав компетенций
      • Подготовка специалиста должна обеспечивать формирование следующих групп компетенций:
        • академических, включающих способность и умение учиться, знания и умения, приобретенные в результате изучения дисциплин, предусмотренных учебным планом;
        • социально-личностных, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им, коммуникативность, умение работать в коллективе;
        • профессиональных, включающих знания и умения формулировать проблемы, решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.

Специальность 1-74 02 03
Защита растений и карантин
Квалификация Агроном

  1. Общая характеристика специальности
    • Подготовка выпускника по специальности "Защита растений и карантин" обеспечивает получение профессиональной квалификации "агроном".
    • Специальность в соответствии с ОКРБ 011-2001 относится к профилю образования "Сельское и лесное хозяйство. Садово-парковое строительство" подготовки специалистов с высшим образованием по направлению образования "Сельское хозяйство" и имеет обозначение 1-74 02 03.
  2. Требования к предшествующему уровню подготовки
    • Предшествующий уровень образования должен быть не ниже общего среднего образования, подтвержденный документом государственного образца.
    • Уровень подготовки абитуриента устанавливается в соответствии с утвержденными Правилами приема в высшие учебные заведения Республики Беларусь по дисциплинам: биология; химия; белорусский язык или русский язык (по выбору).
  3. Общие цели подготовки специалиста
    • формирование и развитие социально-профессиональной компетентности, позволяющей сочетать академические, профессиональные, социально-личностные компетенции для решения задач в сфере профессиональной и социальной деятельности;
    • развитие экологического мышления на основе системы ценностных ориентаций устойчивого развития современного природопользования в целях правильного решения природоохранных и ресурсных проблем в сфере сельского хозяйства;
    • формирование знаний о средствах и методах защиты растений, понимания роли карантина в стабилизации фитосанитарной обстановки и их роли в создании здоровой жизненной среды обитания человека, умения применить полученные знания для обеспечения устойчивого функционирования агрофитоценозов в современных условиях ведения сельского хозяйства;
    • формирование активной профессиональной деятельности, постановки задач, выработки и принятия решений, планирования и организации обеспечения деятельности с учетом их социальных, экологических и экономических последствий;
    • формирование навыков исследовательской работы и экспериментирования в сельском хозяйстве, научного анализа опытных результатов, творческого применения научных достижений в практике сельского хозяйства.
  4. Формы обучения по специальности
    • Обучение по специальности предусматривает следующие формы: очная (дневная).
  5. Сроки подготовки специалиста
    • Нормативный срок подготовки специалиста при дневной форме обучения составляет 4 года 6 месяцев, и оценивается не менее чем в 270 зачетных единиц.
    • Нормативный срок подготовки специалиста по заочной форме обучения увеличивается на 1 год.
  6. Квалификационная характеристика специалиста
    • Сфера профессиональной деятельности
      • Сфера профессиональной деятельности специалиста на основе совокупности фундаментальных социально-гуманитарных, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных знаний: сельское хозяйство, управление, образование, наука.
    • Объекты профессиональной деятельности
      • Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: почва, растения, вредители и возбудители болезней растений и энтомофаги, средства защиты растений, технологические процессы производства продукции растениеводства, карантинные мероприятия.
    • Виды профессиональной деятельности
      • Выпускник вуза должен быть компетентным в следующих видах профессиональной деятельности: организационно-технологической; проектно-изыскательской; экспериментально-исследовательской; производственно-управленческой; консультативной.
    • Задачи профессиональной деятельности
      • Выпускник вуза должен быть компетентен решать следующие профессиональные задачи:
        • работа с литературными источниками;
        • разработка и ведение технической документации;
        • разработка и осуществление технологических процессов в области защиты растений и карантина, производства продукции растениеводства;
        • организация и руководство всем комплексом производственных работ в хозяйстве;
        • выполнение расчетов с применением компьютерных технологий;
        • обучение персонала;
        • оценка результатов сельскохозяйственной деятельности, в том числе биоэнергетическая, экономическая и экологическая.
        • контроль за качеством и соблюдением нормативных требований при выполнении сельскохозяйственных работ;
        • разработка мероприятий по повышению эффективности сельскохозяйственного производства, совершенствованию организации труда рабочих, занятых на сельскохозяйственных работах, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты и жизнеобеспечения.
    • Состав компетенций
      • Подготовка специалиста должна обеспечивать формирование следующих групп компетенций:
        • академических, включающих способность и умение учиться, знания и умения, приобретенные в результате изучения дисциплин, предусмотренных учебным планом;
        • социально-личностных, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им, коммуникативность, умение работать в коллективе;
        • профессиональных, включающих знания и умения формулировать проблемы, решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.

Специальность 1-74 02 04
Плодоовощеводсвто
Квалификация Агроном

  1. Общая характеристика специальности
    • Подготовка выпускника по специальности "Плодоовощеводство" обеспечивает получение профессиональной квалификации "агроном".
    • Специальность в соответствии с ОКРБ 011-2001 относится к профилю образования "Сельское и лесное хозяйство. Садово-парковое строительство" подготовки специалистов с высшим образованием по направлению образования "Сельское хозяйство" и имеет обозначение 1-74 02 04.
    По специальности предусмотрены следующие специализации: – 1-74 02 04 01 –"Декоративное садоводство"
  2. Требования к предшествующему уровню подготовки
    • Предшествующий уровень образования должен быть не ниже общего среднего образования, подтвержденный документом государственного образца.
    • Уровень подготовки абитуриента устанавливается в соответствии с утвержденными Правилами приема в высшие учебные заведения Республики Беларусь по дисциплинам: биология; химия; белорусский язык или русский язык (по выбору).
  3. Общие цели подготовки специалиста
    • формирование и развитие социально-профессиональной компетентности, позволяющей сочетать академические, профессиональные, социально-личностные компетенции для решения задач в сфере профессиональной и социальной деятельности;
    • формирование активной профессиональной деятельности, постановки задач, выработки и принятия решений, планирования и организации обеспечения деятельности с учетом их социальных, экологических и экономических последствий;
    • формирование навыков исследовательской работы и экспериментирования в сельском хозяйстве, научного анализа опытных результатов, творческого применения научных достижений в практике сельского хозяйства;
  4. Формы обучения по специальности
    • Обучение по специальности предусматривает следующие формы: очная (дневная), заочная.
  5. Сроки подготовки специалиста
    • Нормативный срок подготовки специалиста при дневной форме обучения составляет 4 года 6 месяцев, и оценивается не менее чем в 270 зачетных единиц.
    • Нормативный срок подготовки специалиста по заочной форме обучения увеличивается на 1 год.
  6. Квалификационная характеристика специалиста
    • Сфера профессиональной деятельности
      • ССфера профессиональной деятельности специалиста на основе совокупности фундаментальных социально-гуманитарных, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных знаний:сельское хозяйство; жилищно-коммунальное хозяйство; управление; образование; наука.
    • Объекты профессиональной деятельности
      • Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: почва, плодовые, ягодные, декоративные, овощные, лекарственные, пряно-вкусовые и эфиро-масличные культуры, удобрения, средства защиты, пункты хранения и переработки плодоовощной продукции.
    • Виды профессиональной деятельности
      • Выпускник вуза должен быть компетентным в следующих видах профессиональной деятельности: производственно-технологической; проектно-изыскательской; научно-исследовательской; организационно-управленческой; экспертно-аналитической; консультативной.
    • Задачи профессиональной деятельности
      • Выпускник вуза должен быть компетентен решать следующие профессиональные задачи:
        • организация и руководство всем комплексом работ в плодоводстве и овощеводстве;
        • разработка и оформление нормативных документов по созданию и ведению технологического процесса;
        • работа с литературными источниками;
        • разработка и ведение технической документации;
        • выполнение расчетов с применением компьютерных технологий;
        • оценка результатов сельскохозяйственной деятельности, в том числе биоэнергетическая, экономическая и экологическая.
        • контроль за качеством и соблюдением нормативных требований при выполнении сельскохозяйственных работ;
        • разработка мероприятий по повышению эффективности сельскохозяйственного производства, совершенствованию организации труда рабочих, занятых на сельскохозяйственных работах, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты и жизнеобеспечения;
    • Состав компетенций
      • Подготовка специалиста должна обеспечивать формирование следующих групп компетенций:
        • академических, включающих способность и умение учиться, знания и умения, приобретенные в результате изучения дисциплин, предусмотренных учебным планом;
        • социально-личностных, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им, коммуникативность, умение работать в коллективе;
        • профессиональных, включающих знания и умения формулировать проблемы, решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.

Специальность 1-74 02 05
Агрохимия и почвоведение
Квалификация Агроном

  1. Общая характеристика специальности
    • Подготовка выпускника по специальности "Агрохимия и почвоведение" обеспечивает получение профессиональной квалификации "агроном".
    • Специальность в соответствии с ОКРБ 011-2001 относится к профилю образования "Сельское и лесное хозяйство. Садово-парковое строительство" подготовки специалистов с высшим образованием по направлению образования "Сельское хозяйство" и имеет обозначение 1-74 02 05.
    По специальности предусмотрены следующие специализации: – 1-74 02 04 01 –"Декоративное садоводство"
  2. Требования к предшествующему уровню подготовки
    • Предшествующий уровень образования должен быть не ниже общего среднего образования, подтвержденный документом государственного образца.
    • Уровень подготовки абитуриента устанавливается в соответствии с утвержденными Правилами приема в высшие учебные заведения Республики Беларусь по дисциплинам: биология; химия; белорусский язык или русский язык (по выбору).
  3. Общие цели подготовки специалиста
    • формирование и развитие социально-профессиональной компетентности, позволяющей сочетать академические, профессиональные, социально-личностные компетенции для решения задач в сфере профессиональной и социальной деятельности;
    • формирование активной профессиональной деятельности, постановки задач, выработки и принятия решений, планирования и организации обеспечения деятельности с учетом их социальных, экологических и экономических последствий;
    • формирование навыков исследовательской работы и экспериментирования в сельском хозяйстве, научного анализа опытных результатов, творческого применения научных достижений в практике сельского хозяйства;
  4. Формы обучения по специальности
    • Обучение по специальности предусматривает следующие формы: очная (дневная).
  5. Сроки подготовки специалиста
    • Нормативный срок подготовки специалиста при дневной форме обучения составляет 4 года.
    • Нормативный срок подготовки специалиста по заочной форме обучения увеличивается на 1 год.
  6. Квалификационная характеристика специалиста
    • Сфера профессиональной деятельности
      • ССфера профессиональной деятельности специалиста на основе совокупности фундаментальных социально-гуманитарных, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных знаний:сельское хозяйство; управление; образование; наука.
    • Объекты профессиональной деятельности
      • Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: почва, растения, удобрения, мелиоранты, технологические процессы производства продукции растениеводства и воспроизводства плодородия почвы.
    • Виды профессиональной деятельности
      • Выпускник вуза должен быть компетентным в следующих видах профессиональной деятельности: организационно-технологической; проектно-изыскательской; экспериментально-исследовательской; производственно-управленческой; консультативной.
    • Задачи профессиональной деятельности
      • Выпускник вуза должен быть компетентен решать следующие профессиональные задачи:
        • работа с литературными источниками;
        • разработка и ведение технической документации;
        • организация и руководство всем комплексом производственных работ в хозяйстве;
        • выполнение расчетов с применением компьютерных технологий;
        • обучение персонала;
        • оценка результатов сельскохозяйственной деятельности, в том числе биоэнергетическая, экономическая и экологическая.
        • контроль за качеством и соблюдением нормативных требований при выполнении сельскохозяйственных работ;
        • разработка мероприятий по повышению эффективности сельскохозяйственного производства, совершенствованию организации труда рабочих, занятых на сельскохозяйственных работах, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты и жизнеобеспечения;
        • разработка мероприятий по рациональному использованию почв и расширенному воспроизводству почвенного плодородия;
        • разработка мероприятий по повышению эффективности применения удобрений и мелиорантов.
    • Состав компетенций
      • Подготовка специалиста должна обеспечивать формирование следующих групп компетенций:
        • академических, включающих способность и умение учиться, знания и умения, приобретенные в результате изучения дисциплин, предусмотренных учебным планом;
        • социально-личностных, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им, коммуникативность, умение работать в коллективе;
        • профессиональных, включающих знания и умения формулировать проблемы, решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.

Выпускники по специальности "Агрохимия и почвоведение" распределяются в райагропромтехники, научно-исследовательские институты, областные проектно-изыскательные станции химизации, агрохимлаборатории, организации Белгипрозема, сельскохозяйственные предприятия, учебные учреждения (ССУЗы и ВУЗы).

Специалист по защите растений и карантину может работать в отраслях агропромышленного комплекса: на государственных станциях защиты растений; межрайонных пунктах прогноза и сигнализации; в государственных инспекциях, таможенных пунктах по карантину растений; областных научно-производственных объединениях (НПО) по сельскому хозяйству; учебных и научно-исследовательских учреждениях.

Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, единственный вуз Беларуси, который готовит специалистов по специальности «Плодоовощеводство» и «Декоративное садоводство» для товаропроизводящих, перерабатывающих и других предприятий АПК, выпускники востребованы в научных учреждениях, зеленхозах, коммунальных хозяйствах, пользуются спросом в фермерских хозяйствах и частных предприятиях.

Сферами профессиональной деятельности выпускников специальности "Экология сельского хозяйства" являются областные инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды, республиканские, областные и районные радиологические и экологические лаборатории. Они могут работать научными сотрудниками научно-исследовательских институтов, опытных станций, национальных заповедников и парков, отделов и лабораторий по мониторингу за окружающей средой и качеством с/х продукции мясокомбинатов, молокозаводов, хлебозаводов, консервных, овощесушильных, спиртзаводов и других предприятий АПК.

Контактная информация:
Деканат агроэкологического факультета, ул. Мичурина, 5, 213407, г. Горки, Могилевская обл.
E-mail: agroek@baa.by
Телефоны:
Декан
Миренков Юрий Александрович — 7-96-91 (факс)
Диспетчер
Корнейкова Наталья Михайловна — 7-96-23
Методист
Михненкова Галина Николаевна — 7-96-23




       

 
213407 Могилевская обл., г.Горки, ул.Мичурина 5 | тел/факс 8(02233)79641 | email: kancel@baa.by

Copyright © 2004-2011 УО «БГСХА»

Система Orphus